Ликинский Автобусный Завод «ЛиАЗ»
Ликинский автобусный завод возник в 1960 году в городе
Ликино-Дулёво Орехово-Зуевского района Московской области, когда потребность в
автобусах была уже высока, и московский ЗиЛ не
справлялся одновременно с производством автобусов и грузовых машин. Тогда на
завод было переведено производство автобусов модели ЗиЛ-158В, а Завод им.
Лихачёва полностью сконцентрировался на грузовой технике.
С 1957 до 1959г. Московский автомобильный завод им.
Лихачева выпускал автобус ЗИЛ-158, а в 1959 году передал его производство
Ликинскому автобусному заводу, который выпускал этот автобус до 1961 года. В
результате проведенной в 1961 году модернизации автобусу был присвоен индекс 158В.
Результатом одного из экспериментов с ЛиАЗ-158В стало
создание первого советского сочлененного автобуса, получившего заводской индекс
ЛиАЗ-5Э-676 . Передняя часть машины имела традиционную для автобусов ликинского
завода конструкцию. Первая и третья пары колес являлись управляемыми, как
принято на большинстве сочлененных автобусов. Проектирование этого автобуса
ЛиАЗ вел совместно с КБ автобусов НАМИ. Несмотря на то, что никаких аналогичных
автобусов в то время в Советском Союзе не выпускалось, да и импорт сочлененных
"Икарусов" начался только в 1967 году, ЛиАЗ-5Э-676 так и не появился
на улицах Москвы, для которых, главным образом, и разрабатывался. После ряда
испытаний единственный изготовленный автобус канул в небытие. Первые "ЛиАЗ-677"
вышли из ворот Ликинского автобусного завода в конце 1957 года, а к июлю
1970-го "ЛиАЗ-677" полностью вытеснил с конвейера предприятия
устаревшую модель городского автобуса "ЗИЛ-158". С тех пор завод
добросовестно выпускал модель вплоть до конца 80-х, когда "677-ю"
сменила новая лиазовская разработка - "ЛиАЗ-5256". Однако
автобус-ветеран не умер. Эстафету производства "ЛиАЗа-677" подхватил Яхромский автобусный завод, который выпускает его до сих
пор. Причина такого долголетия кроется не только в неприспособленности
российских предприятий к переменам, но и в том, что "ЛиАЗ-677" в свое
время вобрал в себя практически все достижения тогдашней автобусной мысли.
Впрочем, по современным меркам машина далека от идеала: у "ЛиАЗа-677"
маломощный двигатель, чудовищно большой расход топлива (свыше 40 л на 100 км) и
неудобный для пассажиров салон. Несмотря на это, "ЛиАЗ-677" за все
время выпуска не претерпел не одной модернизации. Всего было выпущено более 194
тыс. автобусов. Многие из них до сих пор перевозят пассажиров практически во
всех городах СНГ. Начиная с середины восьмидесятых годов "шестьсот
семьдесят седьмой" постепенно стал вытесняться дизельной машиной нового
поколения ЛиАЗ-5256, которая, собственно, и является сегодня
"монополистом" на Ликинском автозаводе.
Подмосковное ООО
«Ликинский автобус» (г. Ликино-Дулево) в 2005 году начнет серийное производство
троллейбусов
ООО «Ликинский
автобус» (г. Ликино-Дулево) в 2005г. начнет серийное производство троллейбусов.
Об этом в четверг, 5 февраля, сообщил Сергей Занозин,
гендиректор холдинга «Русские автобусы», в состав которого входит завод.
Предприятие будет производить троллейбусы на
базе автобусов ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5292. Основным потребителем этой продукции
станет Мосгортранс, сообщает Autonews.ru.
Стоимость троллейбусов производства ЛиаЗа составит
около 3 млн. руб.
По оценке экспертов холдинга «Русские автобусы»,
ежегодные потребности Москвы в троллейбусах оцениваются в 200-300 штук. По
оценке Минтранса РФ, России ежегодно требуется около 1 тысячи троллейбусов.
В холдинг «Русские автобусы» входят Павловский
автобусный завод (ОАО «Павловский автобус», (г.Павлово, Нижегородская область), Ликинский
автобусный завод (ООО «Ликинский автобус», г. Ликино-Дулево, Московская
область), Голицынский автобусный завод (ОАО «ГолАЗ», г.Голицыно, Московская
область), Курганский автобусный завод (ОАО «КАВЗ», г.Курга
Олегыч
2004 /первый блин/.
главная Ликино-Дулево гостевая