главная

Почему выбираем «цифру».

 

Самое интересное из статьи:

Цифровое видео "от и до"

Автор: Сергей Блохнин

Опубликовано в журнале "Спецвыпуск Компьютерры" №5 от 04 декабря 2002 года

 

 

Основное отличие цифровой видеокамеры от аналоговой состоит в том, что аналоговая видеокамера записывает отснятое видео на ленту как обычный аналоговый видеомагнитофон. Каждый из нас знает, что при переписывании любого аналогового сигнала (не важно, видео- или аудио-) качество теряется, и чем больше копий, тем более ощутимы эти потери. Так вот, основное отличие цифровой видеокамеры от аналоговой состоит в том, что здесь на ленту записывается сжатый цифровой поток видео, и поэтому никаких потерь при записи нет. Из этого следует еще одно преимущество цифровых камер: перезапись видео с камеры на компьютер и обратно может выполняться сколько угодно раз без малейшего ухудшения качества.

Но для большинства людей, которые снимают на видеокамеру ради собственного удовольствия, не преследуя при этом каких-либо коммерческих целей, самое заметное достоинство цифровых камер - легкость и удобство компьютерного видеомонтажа.

Вопрос о необходимости монтажа я отметаю совершенно уверенно. Любительский фильм без монтажа продолжительностью более 5 минут смотреть трудно, иногда просто невозможно. Только самые близкие родственники и друзья будут смотреть часовую любительскую съемку до конца, и поэтому, если возможность монтажа после съемки вами не рассматривается, то происходит следующее: первые месяцы после покупки видеокамеры возникает невиданный энтузиазм, снимается всё и вся, записываются десятки кассет, но снимать только для себя не очень интересно, да и что скрывать - хочется похвастаться новым приобретением, и записи начинают показывать друзьям и родственникам. К сожалению, только после начала таких сеансов начинающий оператор вдруг замечает, что без его комментариев за спиной у зрителей, а также без пропуска в режиме ускоренного просмотра полов, стен, асфальта на улице и другого подобного видеомусора, смотреть его съемки зрителям крайне некомфортно. Самому по нескольку раз объяснять каждому гостю смысл фильма удовольствия тоже не доставляет.

Возможность монтажа после съемки коренным образом меняет всю её стратегию и тактику. Теперь не нужно думать - снимать или не снимать конкретный эпизод семейного путешествия, красивый дом в известном европейском городе, весь пикник с друзьями на природе и т.п., так как ответ здесь очевиден: снимать. Этот момент принципиален также и в нашем повествовании. Когда оператор знает, что результат его съемки - окончательный и корректировке не подлежит, раздумья на тему «снимать или не снимать, а если снимать, то как именно» зачастую мешают ему самому быть полноправным участником торжества, которое он снимает, или внимательно слушать гида на экскурсии в далекой стране. Сознание «окончательности» процесса зачастую отравляет оператору-любителю всю радость участия в тех действах, которые он старается снять. Если же существует возможность монтажа, то можно уже потом, спустя несколько часов, дней или месяцев, переписав снятое на компьютер, в спокойной обстановке удалить все лишнее, и при этом богатство выбора эпизодов для окончательного варианта будет мало отличаться от палитры возможностей, доступных в момент проведения съемок.

 

Владельцам аналоговых видеокамер не стоит обижаться на столь негативное отношение к их камерам - для качественного видеомонтажа на компьютере им придется пойти на финансовые затраты, сравнимые с покупкой недорогой цифровой видеокамеры. Поэтому все дороги ведут к цифре - другого пути нет.

 

 



Hosted by uCoz